Януш и Гражина, или издевательство над соотечественниками в интернете

  1. Носач и польский вопрос
  2. Только шашлыки из нездоровой пищи
  3. Мадка или следующее поколение
  4. Две нации

У него лицо санданского присоски, он собирает свежие с Бидронки, проводит свое свободное время за просмотром «Трудных вещей» и тем, что ему нравится жарить свинину с капустой, и является символом презрения высших классов к остальному обществу.

Кто такой Януш? При определении этой цифры PWN приходит нам на помощь, которая в рамках кампании «Молодежный слоган года» систематически расширяет базу слов, появляющихся на польском языке, объясняя, что скрыто под словами «sztos», «inba» или «amba». Также в рамках этого действия определения присутствовал Януш.

Ниже остальная часть статьи

На сайте словаря польского языка мы читаем, что Януш - «мужчина средних лет, страдающий ожирением, с усами, чье любимое занятие - смотреть телевизор и пить пиво». Жена Януша - Гражина, неверующая женщина, любит ходить по магазинам и сплетничать. ». Если у пары есть сын, то это Себастьян, которого часто называют Себой или Себиксом - так что это молодой человек, «бритый лысый или с очень короткой шерстью», который «жулик соседей». «Такая семья ориентирована на основные негативные черты поляков, которые мы сами замечаем и из которых нам больше всего стыдно», - резюмировали авторы из PWN.

Почему Януш? Лингвист Марек Лазински признает, что «неизвестно, почему именно это имя приобрело такое второстепенное значение. Кажется, однако, что причина - его архипольский характер. Януш - наша локальная вариация на тему названия «Ян», которая в районах, населенных поляками, появилась уже в двенадцатом веке ».

То же самое относится и к имени Granayna, которое является авторской работой Адама Мицкевича - первым человеком, носящим это имя, была героиня эпической поэмы нашего барда. Источник названия восходит к литовскому языку (в котором слово «гражи» означает «красивый»), несомненно - из-за Мицкевича - это имя тесно связано с нашим культурным кругом.

Таким образом, Януш и Гражина являются для нас коренными поляками, и поэтому они становятся «нашими», что отличает жителей страны на Висле от остального мира. «Наши» от Януша и Гражины не являются источником гордости, но позором - по крайней мере, для тех, кто которые создают изображения их и их потомков в сети.

У него лицо санданского присоски, он собирает свежие с Бидронки, проводит свое свободное время за просмотром «Трудных вещей» и тем, что ему нравится жарить свинину с капустой, и является символом презрения высших классов к остальному обществу

wykop.pl

Носач и польский вопрос

О том, что создатели популярных мемов в Интернете не гордятся Янушем, свидетельствует тот факт, что он получил лицо обезьяны - точнее, птицы воскресенья. Этот житель Борнео и находящийся под угрозой исчезновения, представитель отряда приматов из семейства маток отличается прежде всего огромным носом (гораздо большим у мужчин, чем у женщин - женщины-носители считаются партнерами с более крупными носами как более сексуально привлекательными). По своему сходству с «настоящим поляком» он первым указал на одного из пользователей YouTube, быстро завоевавшего массовое признание интернет-пользователей.

Нос также отличается округлым животом, а мех на его голове выглядит так, как будто это была модная боковая панель (иногда ее называют «pekaesami») в эпоху PRL, и он также имеет несколько меланхоличный вид, в котором многие видят вспышку зависти. сделать индонезийскую обезьяну стереотипом поляка, который не принадлежит к группе «молодых, образованных из больших городов».

Nonsensopedia, или пародия на популярную Википедию, определяет nosaczy как «группу в настоящее время проживающих на острове Борнео в Индонезии, польских иммигрантов, которые, по какой-то неизвестной причине, приняли вид и понимание обезьяны, сохраняя только свой характерный« синдром полюса », проявляя, среди прочего, имя своего потомства» Seba «Или» Карина «, частые визиты в Бидронку или просмотр серийных параноидальных парадокалов, таких как« Почему я? »,« Скрытая правда »или« Трудные дела »».

Хорошая самоирония? Остроумная самокритика? Расстояние до себя? Именно так можно было бы определить вторжение мемов о носацах-янушах, если бы не их создатели, скорее всего, не считали бы себя частью своего стада. Под маской смеха над собой скрывается стигматизация социальной группы, признанной иностранной на культурном и цивилизационном уровне.

blasty.pl

Только шашлыки из нездоровой пищи

Януш из интернет-мемов - воплощение поляка, который не оказался в реальности после системной трансформации. В отличие от популярного онлайн-лемминга - представителя либеральной элиты, интересного мира, открытого для других культур и пытающегося догнать Запад с точки зрения как уровня, так и образа жизни, работы в крупной корпорации, просмотра TVN и голосования за ПО - Януш и его родственники выращивают польский язык в довольно грубой, резкой публикации PRL.

Януш вздыхает, что это было лучше для коммунизма. Он вспоминает, как получал мандарин на праздники и «наслаждался им, как дурак». Когда его сын хочет пойти в KFC или McDonald's, он отвечает, что дома его мать может разогреть его бульон. Кроме того, этот бульон - вместе с неразлучной свиной отбивной и квашеной капустой - ест на ужин каждое воскресенье, а в понедельник улучшает эту традиционную томатную диету, приготовленную на основе бульона, который он не ел в воскресенье.

Пик автомобильных мечтаний Януша - это Volkswagen Passat. Почему эта машина? В этом стереотипе речь идет, вероятно, о соотношении цена-качество с примесью престижа, которым является автомобиль через западную границу. Passat - исключительно неэффективный автомобиль, но он связан с немецкой надежностью и не обязательно дорогой (особенно когда речь идет о копии после аварии ...). А для Януша важны материальные вопросы - он тщательно сканирует каждую копейку и знает, что первое правило: не переплачивать.

Для тех, кто может позволить себе нечто большее, чем пассат, Януш, мягко говоря, чувствует надуманный запас. Проще говоря, он считает их ворами, которые обязаны своим статусом краже. Поэтому, когда сосед покупает новый Volkswagen или ремонтирует дом, Януш представляет исключительно грустное лицо воскресного оленя. Однако, когда фискальный контроль падает на соседа или сгорает сарай - Януш звонит Гражине, и вместе они восхищаются падением того, кто хотел подняться выше. Несчастье его соседа считается актом исторической справедливости. В то же время он убежден, что если бы у него были возможности, которые есть у других, он добился бы большего. В одном из мемов Януш-Носач убеждает своего сына, что Роберт Левандовский забивает голы в Бундеслиге только потому, что Германия платит ему огромную зарплату. «Если бы он заплатил так много за папу, он бы стрелял еще больше», - так Януш объясняет мир вокруг него.

Януш очень скептически относится ко всему западному. Он считает компьютерные игры источником всего зла в мире. Строни из фаст-фуда (за исключением шашлыков), которые он считает недостойными польских коллег в виде вареников и колбасок-гриль. Ни при каких обстоятельствах ваш ребенок не будет есть чипсы - если они не являются местными (и дешевыми) своими коллегами. Вместо того, чтобы загорать на Майорке, он предпочитает отдых за Балтийским морем за ширмой.

У Януша Носача также есть свой собственный язык. Он не может правильно произнести имя «Ашан», для которого «ą» в конце слова он регулярно произносит как «он». Вместо того, чтобы женщина говорит «мужчина», он говорит «ребенок мальчик» для ребенка, «компьютерный работник» для компьютера и бейсболка ». Он также имеет свою собственную культуру, которая является верной и состоит из удивительной смеси хитов Мэрилы Родович, Будки Суфлера и Зенека Мартынюка, программ из жанра докудрама, таких как «Трудные вопросы» или «Дневники из праздников» и литературы в форме таблоиды.

Мадка или следующее поколение

В то время как Януш все еще глубоко укоренен в справедливо ушедшие времена, его потомки - и, следовательно, упомянутые Sebix и Karyna - уже являются продуктом новой реальности, в которой, однако, как и их родители, они не нашли себя. С цивилизацией, начинающейся за Одером, они связывают свои имена, которые они дают своим детям, чьим символом являются Brajan и Dżesika (в такой транскрипции появляются в интернет-мемах), но интернет-пользователи обнаруживают гораздо более интересные случаи - например, Neurar, родившийся в Ciborz или родившийся в Джеронимо Мартин (практически идентичное название компании, владеющей сетью магазинов "Бедронка").

Однако контакт с западной цивилизацией ограничен именами детей или фирменной одежды, которую она хотела бы носить Карине, и Себикс не стал бы их не уважать. Под видом западной формы скрыто - как мы учимся у мемов - славянское содержание, а именно: иск в сочетании с невежеством и агрессией. Символом такого отношения в последние месяцы является так называемая фигура. madki - молодая женщина, которая воспитывает своих потомков, черпает знания о материнстве из онлайн-форумов (на которых вместе с другими «девочками» подтверждается убеждение, что вакцинация детей является чистым злом) и ищет способ использовать свое материнство для достижения благ И нет, речь идет не о программе «500+», а о прозаическом вымогательстве различных товаров.

В сети громко говорится о методе, который можно описать как «horka curka» (оригинальное написание, чтобы подчеркнуть низкие языковые навыки фишера) .Этот метод заключается в запросе скидки (или - в крайнем случае - определенного элемента) у человека продавать что-то в сети из-за того, что женщине, заинтересованной в покупке больного ребенка, сложно определить реальный размер этого явления, но осведомленность о его распространенности в Интернете настолько велика, что некоторые пользователи таких сайтов, как Olx.pl, уже формулируют предложение, которое они пишут, что данный объект может дать тот, у кого есть «хорка курка».

Из вещей, которые «горе» чаще всего выигрывает за «хори карри», главную роль играет свежий воздух - серия талисманов, которые - после получения правильного количества наклеек, полученных с более крупными покупками в «Бидронке» - можно получить бесплатно или за дюжину или около того золота (в зависимости от Талисманы изображают местные овощи - возможно, их популярность здесь, потому что они создают впечатление сочетания приятного и полезного - они являются игрушкой для ребенка, и в то же время они поощряют их есть овощи, но интернет-издеваются над ними как символ веса - и пресного эквивалент биткойна, или электронной криптовалюты, последняя является результатом громких историй о женщинах, крадущих с «Biedronka» тысячи наклеек для получения желанных новичков, а также головокружительных цен, которые талисманы больше не доступны в магазинах, достигнутых на онлайн-аукционах.

Отказ от оказания такой бескорыстной помощи "мадам" или критика ее взглядов почти всегда связаны со вспышкой агрессии с ее стороны. Агрессию также сопровождает ее партнер - Себикс, которого в прошлом называли спортивным костюмом, а сегодня он может выступать в мемах как "Себа запрещен" «на фотографиях, где вы можете увидеть, как он сталкивается с полицией сам.

Две нации

Администратор профиля Facebook «Януш Носач», где вы можете найти множество мемов, направленных на Янушова, Гражину и Себикса, утверждает, что мемы создаются в результате «необходимости стигматизировать негативные черты польского общества», такие как «ревность, зависть, лень, жадность, и использование неправильного польского языка. «Это своего рода самокритика, взгляд с отрешенностью на общество», - утверждает он.

В свою очередь, человек, управляющий профилем «Spotted: Madka», чей совет адресован лицам, ухаживающим за «роговыми лекарствами», определяет героинь мемов как «вульгарных, требовательных и образованных доктором Гуглом». «Пятнистые герои - уже полноценные европейцы и даже образованные партнеры. Круглый стол со столом из каталога компании по производству садовой мебели, что-то просто сломалось в нашем обществе », - сожалеет он.

Проблема в том, что - вопреки определению самокритики - эта критика скорее обходит критиков. Администратор следующего профиля с мемами о Januszach-nosaczach «Типичный полюс» в интервью naTemat.pl признает, что «лично это касается 5% мемов или меньше». Администратор профиля "Януш Носач" утверждает, что мемы "отражают поведение небольшого процента общества". В свою очередь администратор «Spotted: Madka» надеется, что сможет предупредить настоящих мам о «подмигиваниях». Другими словами - мы все поляки, но некоторые из нас разные, то есть они хуже.

Социолог проф. Ян Сова обращает внимание на тот факт, что указанное выше разделение лежит в основе разделения между PiS и PO или Nowoczesna, или либеральной и основанной на солидарности Польшей. Последнее, по его словам, является симптомом первого, а не его причиной. По его мнению, популярность мемов о Януше является проявлением явления, называемого в науке «классицизмом». Это подпитка негативных убеждений и приверженность негативным стереотипам в отношении групп, которые ниже нас по социальной лестнице, объясняет он.

В свою очередь проф. Рафал Чведорук отмечает, что в онлайн-обращении Януш-Носач заменил Мохеру - эта последняя цифра была неадекватна нынешней ситуации, потому что она тесно связана с феноменом Radio Maryja. Между тем проблема шире. - Средний класс имеет естественную тенденцию к отделению. Это выражается очень по-разному - лучший символ этого - охраняемые имения. Средний класс хочет закрыть остальных, считая, что его мир нормальный, - объясняет проф. Chwedoruk. Януш становится объектом насмешек не потому, что он ведет себя иначе, чем создатель мемов, - а потому, что в соответствии с их мировоззрением он ведет себя вопреки общеобязательной норме. А для кого-то подобного в глобальном мире универсальных ценностей места нет. Следовательно, издевательство является единственной формой диалога с этим культурно чуждым (хотя и говорящим на одном языке) Янушем. - Для демократии это намного опаснее, чем все споры в Конституционном суде, - предупреждает проф. Chwedoruk.

Почему мемы с Janusz-nosacz должны быть опасны для демократии? Ключом является их сущность, которая является стигматизацией, намного большей, чем то, что авторы мемов думают о социальной группе. - Новый средний класс посмотрел в зеркало и решил, что выглядит как гражданин в целом, - описывает ситуацию проф. Chwedoruk. И добавляет, что такая вера может стать источником сильных центробежных тенденций в обществе. Он призывает казус Каталонии или итальянской Ломбардии. - Мы не замечаем в Польше, что богатые регионы и средний класс там, как правило, сепаратистские. Такое разделение среднего класса может ощущаться все дальше и дальше от страны, в которой его представители не правят и которая проводит политику, направленную на большее перераспределение и более активную международную деятельность, - объясняет он.

профессор Сова обращает внимание на тот факт, что в Польше разделение на средний класс и низшие классы опасно пересекается с разделением «ваш незнакомец». Никто не скажет французу, который пьет хорошие вина, ходит в оперу и ходит в дорогие рестораны, что это иностранный образ жизни, он рассматривается как отличающийся в классовом смысле, но не иностранный в этническом смысле, один пересекается с другим, средний и высший классы более космополитичны, низшие классы обычно являются коренными жителями, по-домашнему. он мешает диалогу, восприятию общей ситуации, общей судьбы, - говорит он.

Из-за крайней раздельности этих двух групп, как признают мои собеседники, существует неправильное понимание нынешней ситуации на польской политической сцене, в которой PiS, несмотря на указанные им ошибки и неудачи, пользуется неизменно высокой поддержкой. Идеи, противостоящие правящей партии, видят в Януше источник всего зла, включая успех PiS, но, хотя они убеждены, что Януш голосует за PiS, вместо того, чтобы говорить с ним, они отделены от него символической стеной мемов. «Януш должен стать леммингом - иначе нам не о чем разговаривать», - говорят они.

Такая позиция делает спор неразрешимым хотя бы потому, что - как проф. Сова, эти яны-неверы, даже если они и хотели, не имеют ресурсов, чтобы принять образ жизни, воспринимаемый средним классом как достойный похвалы. В результате они находят выход в своей «близости», которую они культивируют - как много смеются авторы мемов - как их убежище в глобальном мире, к которому они имеют ограниченный доступ, и чем больше они знакомы с Янасом, тем больше пропасть между ними и теми, кто они издеваются над ними и углубляются.

Можно ли вырваться из этого порочного круга взаимного отчуждения? - Поляки, которые требовали демократии среди наций посткоммунистического блока, когда эта демократия пришла, имеют огромную проблему с плюрализмом, с признанием того, что есть и другие люди, кроме нас. С одной стороны, мы хотим терпимости к иммигрантам, с другой - у нас есть проблема с принятием того, что Себиксы живут рядом с нами, - отмечает проф. Chwedoruk. По его мнению, решение проблемы состояло бы в том, чтобы разбить зеркало, в котором средний класс оглядывается назад, видя в себе образец севрского современного человека.

Профессор проф. Сова: - Люди, считающие себя элитой, должны ослабить свое презрение к низшим классам, иначе они никогда не вступят с ними в диалог. Такой патернализм может иметь смысл в аристократической системе - но в демократии захват низших классов ничего не дает. Человек, который находится в худшем положении, не сможет найти аргументы в свою защиту и проиграть во время обсуждения. Но тогда он пойдет в урну для голосования.

РЕКЛАМА: Не будь Janusz маркетингом - используй его платформа контент-маркетинга !

ПЛЮС МИНУС


Подписка на субботнее издание Rzeczpospolita:


prenumerata.rp.pl/plusminus


тел. 800 12 01 95