Опрос ING: субботний шопинг - не только очереди в кассах - Expander

30% участников опроса ING признались, что еженедельные крупные закупки продуктов питания совершаются по субботам и 17% по пятницам. В то же время четверть респондентов заявили, что они не совершали такие покупки регулярно. В исследовании приняли участие около 59 тысяч человек. ИНГ клиенты.

Если мы предположим, что покупки, сделанные нерегулярно, приходятся на случайные дни недели, это все равно не затеняет шаблон, который появляется в собранных нами данных: суббота и пятница, по статистике, являются предпочтительными днями крупных покупок продуктов в течение недели. Каковы последствия этого шаблона? Самым сложным для самих покупателей являются поршни и очереди за кассами в магазинах, где эти покупки совершаются в эти дни «субботней утренней лихорадкой». Следовательно, оборот в этих магазинах должен быть соответственно выше в одни дни недели, чем в другие дни.

Давайте сменим тему (на первый взгляд!) На менее экономную - какие месяцы в календаре? Например, чем будет отличаться майский год от майского? Может быть теплее, а может и нет. Одно можно сказать наверняка: у него будет одна пятница и одна суббота больше (за счет одного вторника и одной среды). Предположительно, ничего особенного, и все же в мае 2008 года в пятницу и субботу будет пять крупных покупок продуктов питания. Между тем, в мае 2007 года их было четверо.

Между тем, в мае 2007 года их было четверо

Поскольку почти половина респондентов совершают покупки по пятницам и субботам, при прочих равных условиях (с неизменными другими факторами и, следовательно, для упрощения, если предположить, что люди всегда покупают одинаковое количество продуктов питания и по одинаковым ценам), мы узнаем из национальной статистики, что в мае 2008 года Розничные продажи продуктов питания выросли на целых 12% в год! Что это значит? Прежде всего, не слишком увлекайтесь ростом и снижением розничных продаж, поскольку характер этих данных извращен. Во-вторых, кажущиеся тривиальными решения отдельных лиц («в субботу у меня будет время ходить по магазинам» или «в пятницу после работы я буду ходить по магазинам, у меня будет головная боль перед выходными») могут привести к последствиям в национальном масштабе - кто знает, рост продаж в конечном итоге может стать фактором, который в конечном итоге побуждает MPC поднять процентные ставки! Это, казалось бы, простое замечание (феномен национального масштаба, вытекающий из решений отдельных лиц) дошло до экономистов лишь в 1970-х годах, создав основу так называемого микро основы для макроэкономики. Ранее микро- и макроэкономика были отдельными областями экономических наук.

Гжегож Огонек,
Экономист ING Bank Śląski

Каковы последствия этого шаблона?
Давайте сменим тему (на первый взгляд!) На менее экономную - какие месяцы в календаре?
Например, чем будет отличаться майский год от майского?
Что это значит?