Мексиканский велоспорт не хватает в развитии собственного таланта

Флавио де Луна, один из лучших велосипедистов Мексики, ищет место в профессиональном пелотоне за пределами своей страны. Он не одинок.

Флавио де Луна был в депрессии во Франции.

Это был 2010 год, и де Луна, один из лучших велосипедистов Мексики этого поколения, в свой первый год участвовал в европейской гонке с канадской командой Pro Continental SpiderTech. Де Луна пережил три месяца тоскливой погоды и яростных гонок; часто он не был достаточно быстр, чтобы даже закончить события.

«Я много боролся, - говорит де Луна. «Я чувствовал себя так, словно меня сосал как велосипедист. Я продолжал думать: «Боже мой, я просто хочу домой».

Смесь культурного шока и скорости европейского пелотона была ошеломляющей; это также показало де Луне именно то, чего не хватало мексиканскому процессу развития молодых велосипедистов. Де Луна был одним из главных талантов Мексики, но он никогда не ездил за границу с программой развития, чтобы подготовить его к следующему уровню. Скорее, он работал под руководством одного тренера большую часть своего времени в Мексике. Между его подготовкой и жизнью, которую он нашел в европейском пелотоне, была огромная пропасть.

Спустя восемь лет после этого момента в велосипедной системе Мексики мало что изменилось, говорит де Луна. Де Луна считает, что развитие велосипедного движения в Мексике все еще должно измениться, если лучшие гонщики страны хотят добиться успеха за рубежом. В стране отсутствует программа развития детей младше 23 лет, а национальный гоночный календарь Мексики сокращается - гонки часто меняют даты в любой момент. Отсутствие антидопинговой инфраструктуры означает, что гонщики часто чувствуют, что они конкурируют с пелотоном с двумя скоростями.

Де Луна возлагает большую часть вины на ноги у мексиканской федерации велоспорта, Федерация Мексики де Чиклизмо.

Мексиканская федерация заявляет, что ей просто не хватает ресурсов для финансирования таких операций. В эти дни он ориентирован в первую очередь на развитие молодежи и ищет дополнительную финансовую поддержку со стороны внешних спонсоров.

«В случае профессиональных велосипедистов, которые участвуют в гонках, да, у них очень мало поддержки», - говорит Габриэль Эспиноса, технический директор федерации. «Существует очень мало спонсоров, которые могли бы создать профессиональные команды, такие как Canel's Specialized, на уровне UCI Continental».

Из-за этой реальности мексиканские гонщики часто рассматривают американскую гоночную сцену как единственную возможность для развития и продвижения вперед. За эти годы множество мексиканских велосипедистов отправились на север, чтобы соревноваться в таких континентальных командах UCI, как Jelly Belly-Maxxis, Aevolo и 303 Project. Эти гонщики также работали с несколькими преданными тренерами в Мексике, чтобы помочь им найти свой путь.

Система работает, однако, не гарантируется, что кто-либо из этих гонщиков станет лидером спорта.

«В будущем, конечно же, мы хотели бы иметь структурированную программу в Европе для юниоров и гонщиков U23, чтобы они могли получить опыт, которым обладают профессиональные команды», - говорит Эспиноса. «Во-первых, нам нужно больше поддержки, прежде чем мы сможем подтвердить эти программы».

«Во-первых, нам нужно больше поддержки, прежде чем мы сможем подтвердить эти программы»

Прошло 30 лет с момента начала мексиканской велогонки, когда Рауль Алькала и Мигель Арройо мчались вместе с Грегом ЛеМондом и Энди Хэмпстеном в Европе. Алькала стал первым, кто участвовал в Тур де Франс, выиграв майку лучшего молодого гонщика в 1987 году. Он выиграл два этапа тура и помог Энди Хэмпстену выиграть Джиро д'Италия 1988 года.

Тогда федерация играла небольшую роль в вознесении каждого человека. Оба были тренированы Отто Жаком, сеньором Грега ЛеМонда, и оба приписывают свои первые возможности за границей своим тренерам, а не национальным программам.

Сегодня ситуация остается неизменной. Эспиноза признает, что многие гонщики стремятся найти команды за границей и покинуть страну, что федерация пытается изменить. На данный момент он сосредоточен на младшем развитии.

Де Луна столкнулся с этим препятствием, ведущим в первый год его карьеры. Вместо гонки в Мексике он решил участвовать в гонке в Соединенных Штатах. Этот шаг сделал его законодателем моды в мексиканских гонках - в последующие годы все больше мексиканцев отправлялись на гонки в США.

Талантливый юниор, де Луна вырос в Агуаскальентесе в центральной Мексике. Его рост в мексиканских рядах был отчасти связан с его отношениями со своим тренером Клементом Каплиаром, который долгое время работал тренером в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Де Луна проявил признаки таланта, и Каплиар думал, что сможет превратить его в гонщика мирового уровня.

«В глубине души я хотел помочь невероятному таланту, который я видел в Мексике», - говорит Каплиар. «Чтобы дать им реальное представление о мире езды на велосипеде. Я видел Флавио в качестве гонщика WorldTour - он собирался стать супер хорошим альпинистом ».

Уроженец Чехословакии, Капляр переехал в Мексику, чтобы тренировать молодых спортсменов после тренировки по гандболу и другим видам спорта в Соединенных Штатах. Он увидел, что лучшие гонщики страны получили небольшую поддержку со стороны федерации, и хотел это изменить. Каплиар говорит, что мексиканская федерация ухаживала за ним с работой. Работа с федерацией означала бы отказ от его автономии, поэтому он отказался.

Вместе с де Луной Каплиар начал с базовых тренировок, построив базу гонщика. Тренировки были строгими и регламентированными. Де Луна должен был приходить рано утром. Каплиар, как правило, готовил и делал массаж после регулярных сессий. Вскоре к де Луне присоединились его двоюродный брат Луис Лемус и наездник Рене Корелла.

«В течение года мы были как коммунистический режим, это было круглосуточно», - говорит де Луна. «Но [Каплиар] хорошо ухаживал за мной. С ним все организовано: «Это то, что вы делаете, и вы собираетесь работать очень усердно».

Помимо Capliar, другие люди также вкладывают свое время и энергию, чтобы помочь мексиканским гонщикам подняться на вершину. Жаком продолжает тренировать спортсменов, но теперь на младшем уровне в северной части страны. Отставной испанский профи Дэвид Плаза, который помог начать новую команду SwapIt / Agolico, и Сиддхарта Камил, спортивный директор и менеджер команды Canel's-Specialized, прилагают все усилия для продвижения мексиканских женских команд.

В результате своей работы с Каплиаром де Луна сосредоточился на гонках за границей. Отсутствие структуры, доступа к новому оборудованию и минимальной поддержки вынудили его покинуть Мексику и участвовать в гонках. Поэтому в 2009 году он начал искать север к границе, чтобы продолжить свою карьеру. В 2010 году де Луна подписал соглашение о поездке со SpiderTech.

В 2010 году де Луна подписал соглашение о поездке со SpiderTech

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ МЕКСИКИ разделены государственными ассоциациями. Они показывают быстрые, конкурентоспособные гонки. Тем не менее, сцена чрезвычайно изолирована. Хороший результат в Мексике редко замечает гонщика за границей.

«Велосипедов много, но уровень не очень высокий, - говорит Фернандо Ислас, мексиканский гонщик U23, который в настоящее время участвует в гонке за американскую команду Aevolo. «Выход на следующий уровень не существует. Возможности трудны, потому что вы должны зарабатывать их из-за границы ».

Чем меньше гонок в календаре, тем меньше у гонщиков шансов отточить свои навыки, как в тактике, так и в управлении велосипедом. По мнению Жакома, национальный гоночный календарь - не единственная проблема. Давний ветеран был разочарован в велосипедной культуре в стране и федерации в течение многих лет. Теперь он призывает талантливых гонщиков покинуть страну, если они хотят продолжить заниматься спортом.

«У них гонки с октября по январь. Когда спортсмены поправляются? », - говорит Жаком. «Если [федерация] действительно заботится о спорте, им нужно больше работать с государственными ассоциациями, помогать им в гонках и людях, которые усердно работают над развитием спорта».

По словам Жакома, многие федеральные ассоциации работают автономно от федерации, оставляя гоночный календарь без структуры, не давая гонщикам стимулов покупать гоночные лицензии и снижая антидопинговые меры. Жаком часто находит велосипедистов, использующих старомодные методики тренировок настолько усердно, насколько они могут так долго, как могут.

Начиная с сезона 2013 года, де Луна остался на шесть месяцев без команды после того, как SpiderTech потерял титульного спонсора и не смог обеспечить финансовую поддержку для продолжения. Это тема, которая продолжалась на протяжении всей карьеры де Луна.

Ему было 21, когда он подписал с SpiderTech. Заработав деньги Pro Continental в таком молодом возрасте, он решил пропустить университет. У него были возможности покинуть спорт, но он знает только о велосипеде.

«Я видел езду на велосипеде от прилично высокого уровня до дна», - говорит он. «Для меня я оказался в положении, когда у меня все в порядке, когда я не иду в школу. Я основал приличный бизнес в области медиа, видео и велоспорта ».

После первых лет работы в SpiderTech де Луна подписал контракт с командой SmartStop в 2013 году. Он думал о гонках с Canel's-Specialized, единственной профессиональной мужской командой в Мексике. Обе стороны обсудили контракт; однако они так и не доработали соглашение.

На SmartStop де Луна был вынужден выступить сразу. Он выиграл приз «Король гор» на Cascade Classic в 2013 году и согласился остаться в команде еще на два сезона. Команда подписала контракт с Трэвисом МакКейбом и Эриком Маркоттом и провела волшебный год в 2015 году, выиграв этап в Туре Юта и в общем зачете в Туре Гила.

Успех не длился долго, так как команда столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена расформироваться в 2016 году. Компания-разработчик программного обеспечения Cylance покрывала финансы в последние месяцы без SmartStop. Они обещали контракты на 2016 год, прежде чем решили начать совершенно новую программу, оставив многих гонщиков, включая де Луну, без команды.

Затем Де Луна подписал контракт с Team Illuminate на 2016 год и признал, что это был плохой ход. Он покинул команду до конца сезона и провел большую часть 2017 года, выбирая гостевые поездки, в поисках чего-то более постоянного. После того, как он обратился ко всем, кого знал, он позвонил начинающей команде проекта 303, с которой познакомился на Redlands Bicycle Classic. Это была последняя попытка, но вскоре они согласились на контракт.

«Когда у нас были двухлетние контракты, это было так приятно; Я могу расслабиться в октябре », - говорит де Луна. «Теперь контракт заключен, и тогда это сильный стресс:« Что я собираюсь делать! » Поэтому я связался с [менеджером команды] Ником Гриффом, я предложил ему, что я могу сделать для команды, и если это не сработает для команды, я продолжу искать ».

В последние годы произошел всплеск подписания контрактов с Мексикой в ​​Соединенных Штатах Америки, от Альфредо Родригеса и Эдера Фрайра в Elevate-KHS, до Улисес Кастильо и Рене Кореллы в Jelly Belly, до Луиса Вильялобоса и Фернандо Исласа в Эволо, и Тони Бака, который присоединился к де Луне в 303 Project. Многие руководители команд с уверенностью подписывают перспективные таланты своих программ, но так было не всегда.

Де Луна является гонщиком, которому многие из соотечественников приписывают открытие двери для нынешнего поколения. Де Луна говорит, что, хотя он рад видеть больше гонщиков с контрактами, такие же проблемы все еще существуют дома.

«Как мексиканцы, мы должны научиться мыслить глобально, а не только о Мексике и Соединенных Штатах», - говорит де Луна. «Люди все еще хотят кататься на своих велосипедах и стать профессиональными велосипедистами. В Мексике так много людей, которые любят кататься на велосипеде. Например, когда они говорят вам в гонке: «Неважно, продолжай ехать». Вы заканчиваете гонку и начинаете на следующий день, а затем выигрываете! Это то же самое, но в разные сроки. Это на велосипеде.

Подпишитесь на журнал VeloNews для получения дополнительной информации >>

Когда спортсмены поправляются?