Как сфотографировать польское побережье? Мы спрашиваем эксперта, Гжегож Левандовски

  1. Вы фотографировали Балтык уже много лет. Эта тема еще не скучала?
  2. Сколько времени вы тратите на его фотографирование?
  3. Вы берете много оборудования для сессии?
  4. Песок оказывает трагическое влияние на оборудование. Как вы справляетесь с этим?
  5. У вас есть любимая картина с моря? Какой из них вы больше всего гордитесь?
  6. У вас есть шанс сделать несколько хороших фотографий, как ваши, когда вы идете с семьей в отпуск?
  7. И вы думаете, мы можем сделать хорошие снимки без штатива или набора фильтров?
  8. Когда вы любите фотографировать - утром или вечером?
  9. И стоит ли фотографировать в полдень?
  10. На чем вы сосредоточены во время фотографии? Композиция, выдержка, свет - это что-то более или менее важное?
  11. Как вы находите все это место для фотографий? Часто они вообще не похожи на «польский» пейзаж?
  12. А какие места на Балтийском побережье вы считаете наиболее интересными? Куда идти?
  13. В вашем портфолио все больше и больше фотографий из-за рубежа. Будете ли вы фотографировать Балтийское море?
  14. Какой самый важный совет вы бы дали любителю пейзажной фотографии?
  15. Авторский силуэт

Своими фотографиями он доказывает, что Балтийское море совсем не скучно. О пристрастии к морю, способам фотографирования на отдыхе и о самых красивых местах для фотографий мы поговорим со специалистом из приморского пейзажа.

Вы фотографировали Балтык уже много лет. Эта тема еще не скучала?

Балтийское море очень близко ко мне. Я вырос с ним, я проводил свое свободное время, я играл со своими друзьями и остался таким. Художественная средняя школа в Гдыне Орлово, в которую я ходил, расположена в 150 метрах от береговой линии, поэтому я проводил все свободное время на побережье. Это успокаивает меня и успокаивает. Я думаю, что я просто обречен на присутствие моря и его прелести в моей жизни.

Сколько времени вы тратите на его фотографирование?

Вы можете сказать, что каждый свободный момент. Переводя его в цифры - около 50 выходных в год

фото: Гжегож Левандовски

Вы берете много оборудования для сессии?

В начале моего приключения с морем я взял, конечно, весь рюкзак и много очков с разным фокусным расстоянием, а также держатели и различные фильтры. Теперь мне нужен один 15-30 мм объектив и набор фильтров, потому что я точно знаю, что хочу фотографировать и с какой точки зрения.

Песок оказывает трагическое влияние на оборудование. Как вы справляетесь с этим?

Да, это правда, но есть также дождь и морские волны, которые брызгают на оборудование. Конечно, штатив является самым разрушительным, потому что он всегда вставляется в море на глубину до 1,5 метра. Единственный способ содержать свое оборудование в чистоте - использовать его с головой и регулярно чистить после каждой поездки. Вернувшись домой, я ополаскиваю штатив в пресной воде и от засухи. Я очищаю фильтры и держатели с помощью кисти, а затем очищаю их и слегка растираю тканью.

У вас есть любимая картина с моря? Какой из них вы больше всего гордитесь?

Несколько лет назад я сфотографировал пирс в Гдыне Орлово во время восхода солнца. Я установил камеру по центру на платах и ​​после установки серого и полуфильтров я получил потрясающий трехмерный эффект. Вода и облака, движущиеся во время экспозиции, дали огромный пространственный эффект, и пирс стоял неподвижно на своем месте.

фото: Гжегож Левандовски

У вас есть шанс сделать несколько хороших фотографий, как ваши, когда вы идете с семьей в отпуск?

Я думаю, да, однако, многое может зависеть от семьи в этом случае. Однако, если серьезно, я бы предложил сначала познакомиться с местом, которое мы хотим сфотографировать. В отпуске у нас обычно всего несколько дней. Итак, давайте заранее проверим прогноз погоды и направления восхода и захода солнца. В первые дни вашего пребывания вы можете, например, делать снимки с помощью мобильного телефона, а затем спокойно анализировать, где и когда будет наилучшее время для установки всего оборудования и начала съемки.

Фильтры, которые я использую:

Я давно пользуюсь фирменным держателем и фильтрами неокончательный , Так как мой объектив для морских пейзажей - Tamron 15-30 мм f / 2,8 Di VC USD, я вынужден использовать большой держатель для системы 150 мм. Я часто шучу, что ставлю на панель линз, но благодаря этому я не беспокоюсь о виньетировании. Однако я должен остерегаться ветра, потому что с такой большой площадью фильтров легче перемещать камеру при длительных выдержках во время порывов ветра. К сожалению, если вы хотите делать снимки рядом с объектом с фокусным расстоянием 15 мм, такие проблемы неизбежны. Мои два любимых фильтра, без которых я не выхожу на фотографии:
Серый NiSi- фильтр 150x150 мм Nano IR ND1000 (3.0) - это помогает мне увеличить время экспозиции до 60 с или даже до 360 с. Все зависит, конечно, от времени дня и условий освещения, а также от заданной апертуры и чувствительности ISO.

Серый половинный фильтр с плавным переходом NiSi GND4 (0,6) Средний 100x150 мм Nano IR - я почти не снимаю его с держателя и почти каждая фотография была сделана с его участием. Мне очень нравится сбалансированная выставка, когда сильно затемненное небо равно и не конкурирует с нижней частью фотографии. Градация четырех апертур, переходящих в эту модель, позволяет мне создать такую ​​компактную композицию.
Каждый из фильтров предлагает натуральные цвета, поэтому нет необходимости бороться позже в постпроизводстве с нежелательной доминантой цвета. Нужно просто быть осторожным, потому что с такими большими фильтрами их легко сломать.

И вы думаете, мы можем сделать хорошие снимки без штатива или набора фильтров?

Конечно можем. Недавно я фотографировал себя от руки, используя медленные скорости затвора. Помните, что камера - это всего лишь инструмент для передачи нашей концепции или творческой мысли. Конечно, многое зависит от погоды и условий освещения. Я часто использую длинные выдержки, которые требуют использования штатива и серых фильтров, но бывают также моменты, когда выдержка в 1/250 с запечатлит сенсационный момент.

фото: Гжегож Левандовски

Когда вы любите фотографировать - утром или вечером?

Мне нравится больше всего - и это может показаться странным - штормовые условия. Этот чрезвычайно динамичный, иногда несколько-часовой период до и после шторма приносит много возможностей. Это мед для моего сердца. Конечно, мне очень нравится вставать в 3 часа утра и собираться на рассвете, но это явление длится час или больше.

И стоит ли фотографировать в полдень?

Если нет другого варианта. В этом случае стоит попробовать набор серых или инфракрасных фильтров. Таким образом, мы будем делать отличные снимки с отличными от обычных характеристиками.

фото: Гжегож Левандовски

На чем вы сосредоточены во время фотографии? Композиция, выдержка, свет - это что-то более или менее важное?

Для меня композиция самая важная. Когда снимок уже запланирован, я выбираю освещение для него, время суток. Я тщательно снимаю фото в камере на штативе, потому что тогда я не меняю кадр в постпроцессе.

Как вы находите все это место для фотографий? Часто они вообще не похожи на «польский» пейзаж?

Я просто провожу каждую свободную минуту на берегу моря и ищу новые кадры. Я смотрю и пытаюсь предсказать, что может произойти через несколько дней в данном месте. Я просто обречен находить и придумывать новые кадры, чтобы не повторять снимки. С другой стороны, я стараюсь подойти к проблемным темам с совершенно другой точки зрения. Я строю рамку в своей голове, а затем внедряю ее, чтобы знакомое место выглядело иначе, чем обычно.

фото: Гжегож Левандвски

А какие места на Балтийском побережье вы считаете наиболее интересными? Куда идти?

Мои любимые места - Гданьский залив и Шайба. Мои самые важные фотографии были созданы там. Конечно, прекрасны и Дембки, и Словинский национальный парк.

В вашем портфолио все больше и больше фотографий из-за рубежа. Будете ли вы фотографировать Балтийское море?

В самом начале я планировал сделать 100 хороших фотографий на Балтийском море и закрыть тему. Теперь, однако, я зависим и не могу представить, что не фотографирую свой морской мир, который мне ближе всего. Я возвращаюсь в старые места и смотрю на них более опытно. Я также фотографировал Lofoten в течение 2 лет. Это мина великолепных кадров, и удивительные погодные условия, которые там преобладают, оказывают большое влияние на мои фотографии. Тем не менее, Балтийское море является самым важным в моем сердце и останется надолго в моих фотографических планах.

фото: Гжегож Левандовски

Какой самый важный совет вы бы дали любителю пейзажной фотографии?

Проводить как можно больше времени на свежем воздухе и наблюдать за явлениями, которые происходят в природе. Природа уникальна и никогда не бывает повторяющихся рамок. Изменчивость береговой линии, высота волны, степень прозрачности воздуха, условия на небе, загрязнение палисадов, камни, покрытые песком, поваленные деревья в море, высота утеса - на это стоит обращать внимание каждый раз!

Авторский силуэт

Авторский силуэт

Гжегож Левандовски - Рочник 1964. Профессиональный фотограф из Сопота. Он увлекся фотографией в возрасте 13 лет. Окончил Государственную высшую школу изобразительных искусств в Гдыне Орлово по специальности художественная фотография. Его страсть - морская фотография. Мечтает создать и издать фотоальбом о Балтийском море - единственный и уникальный. Лауреат многих фотоконкурсов. Он опубликовал свои фотографии, среди прочего в журналах Explore World, Digital Camera Poland, Цифровой Фотограф Polska.

Вы можете найти больше информации по адресу fotosopot.pl ,