Композиция для начинающих - 6 простых правил для успешного портрета

  1. 1. Придерживайся канона
  2. 2. Дайте модели «место для дыхания» и не концентрируйтесь централизованно
  3. 3. Поместите глаз в сильную точку
  4. 4. Обратите внимание на фон
  5. 5. Он заполнил кадры
  6. 6. Контролировать наклон

Искусство портрета можно изучать годами, к счастью, основы составления этого вида фотографии можно усвоить за несколько мгновений. Вот 6 простых советов по составу, которые помогут вам избежать частых ошибок.

1. Придерживайся канона

Правильный кадр является основой. Чтобы быть уверенным, что наши фотографии получатся привлекательными, стоит придерживаться общепринятых принципов создания портретов. В случае классического портрета мы обычно встречаем три типа снимков: плечи, поясница и так называемые. три четверти, где нижняя граница рамки проходит по бедрам или икрам. Выбор между вторым и третьим типом снимков обычно навязывается нам вне модели или ее платья. Придерживаясь этих кадров, сделать правильный портрет будет намного проще.

Три наиболее распространенных типа портретных снимков

Кроме того, помните, что не следует обрезать слишком сильно, если наша цель - не запечатлеть детали. Избегайте обрамления лица без рук и постарайтесь оставить место над головой модели. Следует также иметь в виду, чтобы не обрезать фотографии по линии стыков модели - фотографии будут выглядеть неестественно. Если вы порезали ноги или руки в кадре, позвольте границе выстрела проходить в области, равной половине длины кости конечности, т. Е. Посередине бедра или руки, а не на колене или локте.

2. Дайте модели «место для дыхания» и не концентрируйтесь централизованно

Размещение модели в центре кадра - одна из самых распространенных ошибок новичка. И хотя в случае квадратного или классического портрета лицом к лицу это будет иметь свое оправдание, снимки будут выглядеть намного естественнее, когда мы оставим немного больше места в кадре со стороны, с которой возвращается лицо модели. Этот принцип также стоит соблюдать в случае вертикальных рам.

Центральный персонал. Хотя на стороне модели достаточно места, вид кажется довольно жестким

Перемещение модели вправо и оставление свободного места на левой стороне кадра сделало снимок более спокойным и лучше сбалансированным. В этом случае действует правило третьего деления, о котором мы напишем в следующем пункте.

3. Поместите глаз в сильную точку

Как и в любой области фотографии, упомянутое выше правило портрета хорошо работает в портрете, согласно которому ключевые элементы рамки должны располагаться вдоль договорных линий, разделяющих ее на 3 части. Мы получим еще более сильный эффект, когда эти элементы находятся в точке соприкосновения этих линий.

Хотя на снимке запечатлена хорошая поза, а линия глаз проходит примерно на 1/3 кадра, взгляд модели не привлекает внимания.

Чтобы составить картину в соответствии с правилом трехстороннего и правилом сильных сторон, внимание зрителя направлено непосредственно на глаз человека, а сама рамка кажется лучше сбалансированной

Фото после обрезки

4. Обратите внимание на фон

На портрете прежде всего мы хотим запечатлеть сфотографированного человека, поэтому стоит убедиться, что ничто не отвлечет вас от этого. К сожалению, сосредоточившись на модели, иногда составляя снимки, не сложно забыть об элементах на заднем плане. Не оставляйте ветви или другие элементы, появляющиеся сзади модели.

Линии, выходящие из-за головы модели, не позволяют вам сфокусировать взгляд на фотографируемом человеке.

Линии не касаются лица, но контрастные цветные пятна по-прежнему отвлекают зрителя

Более однородный, более тихий фон позволяет сосредоточить внимание на объекте. Тем не менее наше внимание по-прежнему отвлекает более темное продольное пятно в центре кадра.

Во многих случаях мы поможем очистить линзы, которые позволят нам отделить сфотографированного человека от фона, но в этом случае контрастные цветные пятна смогут испортить наш снимок.

5. Он заполнил кадры

Он заполнил кадры

Например, в случае портрета окружающей среды, характер модели часто является лишь частью кадра, в который мы пытаемся включить больше контекста, не делаем это, когда это не происходит, или никоим образом не обогащают кадр. Попробуем заполнить кадр, не оставляя «пустых» мест на картинке. Это также поможет сосредоточить внимание зрителя на человеке, которого фотографируют.

6. Контролировать наклон

Хотя мы обычно стараемся делать простые кадры, наклон камеры может добавить картину динамизма и драмы. Помните, однако, что выстрелы наклоняются решительно (приблизительно на 30-40 градусов). Меньший перекос будет выглядеть случайным и только нарушит баланс кадра.

Рамка приятна для глаз, но немного статична

Перекошенная рамка примерно на 30 градусов влево придает изображению динамичность и усиливает взгляд модели.