Больше грузовых рейсов из польских аэропортов

Внутренние аэропорты в 2017 году проверят более 100 000 впервые в истории. тонн груза, перевозимого на борту самолета

В первом полугодии варшавский аэропорт имени Шопена расчистил 38,9 тысячи человек. тонн груза, на 20,5 процента. более года назад - согласно отраслевым данным аэропортов ACI Europe. Увеличение двузначного числа на 13,2 процента. в первой половине года он также фиксирует второй по величине порт грузовых перевозок в Катовице. На эти два аэропорта приходится более 90 процентов. Поэтому перегрузка польских авиаперевозок движет всем рынком. Увеличение в основном связано с улучшением экономической ситуации в мире и развитием рынка электронной коммерции.

Увеличение в основном связано с улучшением экономической ситуации в мире и развитием рынка электронной коммерции

Увидеть больше

УСКОРЕНИЕ ТОРГОВЛИ: Проверки на груз в Варшавском аэропорту имени Шопена растут двузначными темпами. Несмотря на это, Польше еще предстоит наверстать упущенное в этой области, чтобы догнать западноевропейские рынки. ФОТО. JAKUB WOSIK_REPORTER

- Увеличение грузоперевозок всегда предшествует экономическому росту в мире. Кроме того, на кризис рынка также влияет кризис в морском транспорте, из-за которого некоторые товары сейчас отправляются воздушным транспортом, - говорит Мариуш Кучек, эксперт по воздушным грузовым перевозкам.

Много дел

Однако Польше еще многое предстоит догнать в отношении Западной Европы. - менее 1 процента Все европейские авиаперевозки очищаются в Польше. Процентная динамика очень высокая, но объемы все еще невелики, - отмечает Мариуш Кучек. В 2016 году, по данным Управления гражданской авиации, 95,6 тыс. грузовой тоннаж самолета. После добавления транспорта RFS, то есть перевозимого грузовыми автомобилями, но очищенного в аэропортах и ​​доставленного в более крупный хаб (например, в Лейпциг или Франкфурт), он мог достигать 150 000. тонн. Для сравнения, однако, в то время только в Германии было очищено 4,6 млн. Тонн. Польские аэропорты догоняют, но очень медленно, потому что груз растет везде рекордными темпами. Как следует из данных международной организации IATA, в первом полугодии динамика грузоперевозок в мире составила 10,4 процента. и это был самый высокий показатель с 2010 года. ACI Europe указывает, что в Европе с января по июнь масса перевозимых таким образом грузов увеличилась на 8,7 процента. В размере почти 10 процентов. грузовые перевозки растут в аэропортах Амстердама и Лондона-Хитроу - и в первой половине года они отправили более 800 000 тонн груза. Они догоняют Франкфурт и Париж-CDG, немного медленнее растущего, который к июню отправил около миллиона тонн.

Большие надежды

На этом фоне польские аэропорты плохо выпадают. Варшава на сегодняшний день является самой крупной (72,2 тыс. Тонн в 2016 году) и Катовице (15,6 тыс. Тонн), остальные порты не превысили 5000 в прошлом году. тонн. Недостаточно, чтобы эта деятельность окупилась.

- Аэропорты могут зарабатывать на грузе, но только от 20-25 тысяч. тонн оплачивается ежегодно. Вот почему вначале всегда развивается транспорт RFS, а затем самолетный транспорт, - говорит Мариуш Кучек.

Большие надежды на развитие груза, в настоящее время в основном в модели RFS, связаны, среди прочего, Лодзь и Вроцлав, Гданьск развивается с точки зрения транспорта в самолетах. Специально для аэропорта Лодзи, это шанс компенсировать быстро уменьшающийся пассажиропоток. В первом полугодии грузоперевозки из этого аэропорта увеличились на треть, до 4,1 тысячи. тонн. Грузы из польских аэропортов перевозят обе пассажирские линии в багажных отсеках (особенно LOT, Lufthansa, Emirates и Turkish Airlines), за которые эта деятельность отвечает только за несколько процентов доходов, но с очень высокой прибыльностью. Курьерские компании также предоставляют свои услуги. У UPS есть свой терминал в Варшаве, а в Катовице DHL арендует большую часть терминала, сданного год назад. Строительство нового терминала для DHL будет завершено в столичном аэропорту на рубеже третьего и четвертого кварталов. По словам Мариуша Кучека, Польша - это развивающийся рынок, который будет расти и дальше. Воздушные грузы будут все более востребованы, например, в сильной польской автомобильной и аэрокосмической промышленности. Но стране не хватает инфраструктуры и далеко идущих планов.

- С 1990 года только два настоящих, специально построенных грузовых терминала были построены в Польше - в Варшаве и Катовице. Без новой инфраструктуры аэропорты не будут развиваться. Нам нужно подумать о решениях и терминалах для транспортировки, например, свежих продуктов или лучшей интеграции грузовых терминалов с распределительными, сборочными или перерабатывающими центрами, - резюмирует эксперт.

© ℗