Фрей, Джеймс Н: Как написать чертовски хороший роман

Эта книга не предназначена для любого автора. Это становится ясно в начале, когда мы читаем немецкое предисловие и введение американского оригинала. В своем префиксном тексте Фолькер Нейгауз жалуется на то, что в Германии все еще существует предубеждение, что хорошие авторы рождаются гениями, и что письмо не может быть изучено. Подобно тому, как композиторы, художники и скульпторы должны заниматься своим ремеслом в университетах и ​​академиях, так и писатели должны систематически приобретать основы своего искусства. В США это проще, чем здесь, есть курсы «творческого письма», на которых особенно учатся писать драматично и увлекательно.

Джеймс Н. Фрей, сам преподаватель творческого письма в Калифорнийском университете в Беркли и успешный романист-триллер, очень ясно говорит об этом в своем вступлении:

«Чертовски хороший роман настойчив, и это может быть только тогда, когда он захватывающий». В захватывающем романе есть следующие особенности: основное внимание уделяется главному герою, который сталкивается с дилеммой, и дилемма расширяется конфликт приближается к кульминации из-за ряда осложнений, завершающихся разрешением конфликта ".

В качестве примеров «чертовски хороших романов» по ​​этой схеме Фрей приводит пьесы Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», «Шпиона, вышедшего из холода» Джона Ле Карра, «Кена Кизи» Пролетая над гнездом кукушки », сочинения Владимира Набокова. «Лолита», «Крестный отец» Марио Пьюзо, «Рождественская песнь в прозе» Чарльза Диккенса и «Мадам Бовари» Гюстава Флобера. В своем учебнике Фрей снова и снова использует перспективы всех этих работ, чтобы проиллюстрировать свои теоретические размышления и сделать их пластичными.

Однако, если вы будете писать, как Джеймс Джойс и Вирджиния Вульф, и будете создавать экспериментальные, символические, философские или психологические романы, которые сознательно избегают формы захватывающего романа, то вам не следует читать книгу Фрея; даже если вы искали литературный трактат.

«Эта книга - просто руководство о том, как написать захватывающий роман, и это все, чего она хочет».

В этой четкой рамке Джеймс Н. Фрей перемещается на следующих почти 200 страницах, очень опытных и дидактически совершенных. Мы очень быстро осознаем, что это трюки и уловки, которые каждый может начать немедленно, но которые практикуются, пока не станут плотью и кровью. Книга состоит из девяти глав, каждая из которых посвящена основному элементу драматургически интенсивного письма.

Он начинается с вопроса: «Как создать удивительно округлые фигуры, которые излучают искры, избегая при этом стереотипов?»

Следующая глава о том, как умело строить конфликты, чтобы поместить его главных героев "в тигель" ...

Это продолжается «предпосылкой» истории, основным утверждением, основной идеей или «доктриной» сюжета. Что история должна в конечном итоге рассказать нам?

Затем он анализирует, что на самом деле представляет собой история и как ее создать, чтобы сделать ее захватывающей.

Пятый раздел посвящен тайне кульминации в драматургии с последующим рассмотрением соответствующих повествовательных точек зрения.

Тогда речь идет о «высоком искусстве» хорошего диалога и динамичной прозы, а также о муках переписывания и переписывания. Наконец, Фрей дает еще несколько мыслей о том, как оставаться здоровым писателем даже в неудачах: «Дзен и искусство написания романов».

Я взволнован о книге. Это написано очень бегло и с подмигиванием и предлагает, без длинного бреда, очень конкретные намеки на лучшее, более захватывающее письмо. Это довольно технически, потому что Джеймс Н. Фрей разрабатывает свой «чертовски хороший роман» с точностью архитектора. Тем не менее, он очень чувствителен к этому вопросу, обрабатывает такие чувства, как кусочки головоломки, в сложное целое, которое затем «работает».

На переднем плане его размышлений роман, но и для коротких рассказов, комментарии могут быть чудесно использованы.

Таким образом, «Как написать чертовски хороший роман» - это книга, в которой твердые советы и приемы должны иметь в виду всех, кто хочет быть прочитанным.

Эмонс Верлаг, Кельн
ISBN: 3924491909

Эта книга не предназначена для любого автора

Обсуждается: Томас Кольшмидт

По состоянию на: 2002-08-06

Он начинается с вопроса: «Как создать удивительно округлые фигуры, которые излучают искры, избегая при этом стереотипов?
Что история должна в конечном итоге рассказать нам?