TomTom хочет спасти свой бизнес, внедрив навигационную систему в автомобили с автоматическим управлением

  1. Диверсификация
  2. «Захватывающий и страшный»
Фото иллюстрации навигационного устройства TomTom в Амстердаме Thomson Reuters

АМСТЕРДАМ (Reuters) - Голландская навигационная компания TomTom стремится стать основным поставщиком технологий для автомобилей с самостоятельным вождением, поскольку она планирует вернуться к успеху после семи трудных лет, сказал исполнительный директор Гарольд Годдин.

Годдин сказал Reuters, что за эпохой возрождения лежит перестройка архитектуры цифрового картографирования TomTom, которая привела к тому, что его автомобильное подразделение выиграло крупные контракты в последние месяцы, что вызвало модернизацию аналитиков и 40-процентный рост его акций.

Он сказал, что автопроизводители теперь делают ставку на TomTom как одну из немногих компаний, помимо Google, способную предоставлять данные о местоположении достаточно быстро и качественно, чтобы соответствовать требованиям безопасности при вождении с помощью компьютера - и, в конечном счете, при самостоятельном управлении автомобилем.

«Наши клиенты видят нас как парней с правильными идеями о том, как вы делаете эти вещи», - сказал он в интервью, наслаждаясь историей возвращения компании.

Редкий пример глобального бренда бытовой электроники, появившегося в Европе в 2000-х годах, TomTom попал в штопор после переплаты за производителя цифровых карт TeleAtlas в 2008 году.

Рынок его основного продукта, персональных навигационных устройств, резко упал. Цены упали, а рентабельность была сокрушена, поскольку более дешевые конкуренты вышли на все более насыщенный рынок для систем GPS, установленных на приборной панели, а навигационные приложения для смартфонов стали еще более дешевой заменой.

С стабилизацией рынка PND Годдин считает, что другие бизнес-направления TomTom готовы к новому циклу роста.

Энтузиазм аналитиков был вызван контрактными победами с автопроизводителями, в том числе двумя с Volkswagen в этом году, а также сделками с Fiat, Hyundai и Kia.

Google

Диверсификация

Но доходная база TomTom также диверсифицирована. Ассортимент его потребительских товаров расширился и теперь включает в себя фитнес-часы и линейку экшн-камер в стиле «GoPro», выпущенных на этой неделе.

Он также лицензирует свои цифровые карты для технологических гигантов. Один из немногих ярких моментов TomTom в темные годы наступил в 2012 году, когда Apple, стремясь покончить с зависимостью от Google, выбрала карты TomTom для использования в своем собственном навигационном приложении, начиная с iPhone 6.

И, наконец, TomTom тихо строит «телематический» бизнес, предоставляя телекоммуникационные системы, используемые в управлении автопарком, который стал крупнейшим в своем роде на фрагментированном рынке Европы.

В интервью Goddijn сказал, что подразделение, которое сообщило о продажах в размере 110 миллионов евро (124 миллиона долларов) в 2014 году, имеет потенциал для роста продаж более чем на 20 процентов в год в течение следующих пяти лет без приобретений.

Но картографическая технология TomTom лежит в основе спроса инвесторов, что дало компании рыночную капитализацию в 1,8 миллиарда евро, несмотря на то, что прибыль за 2014 год составила всего 22,7 миллиона евро.

Карты компании теперь могут быть перерисованы на лету, интегрируя отзывы от автомобилей на дороге, а затем сразу же предоставляться другим водителям.

«Никто другой не имеет этого», категорически сказал Годдин.

John.Karakatsanis / Creative Commons

«Захватывающий и страшный»

Автомобили все чаще оснащаются несколькими датчиками, не только GPS-позиционирования и мобильных телефонов, но и радаров, камер и систем мониторинга сердечного ритма водителя. Лидар (отраженная лазерная визуализация) также может быть добавлен в будущем.

Годдин сказал, что капитальный ремонт архитектуры цифрового картографирования TomTom «вселяет в нас большую уверенность», что такое распространение данных может быть обработано таким образом, чтобы обеспечить безопасность пользователей.

«Это захватывающе и страшно, потому что придут миллионы автомобилей и будет собрано множество данных», - сказал он.

Самым большим вопросом, нависшим над стратегическим будущим TomTom, является объявленный в этом месяце план Nokia по продаже своего картографического подразделения ЗДЕСЬ, имеющего американские корни. Google, TomTom и HERE - это три основных производителя цифровых карт, которые могут использоваться в автомобилях с автономным управлением.

Хотя TomTom выиграл почти все крупные контракты с автопроизводителями, продленные в прошлом году, HERE все еще занимает более 70 процентов автомобильного рынка.

Потенциальные покупатели - это технологические гиганты Apple и Uber, или менее реалистично, Microsoft, которые могли бы взять ЗДЕСЬ, когда приобрели смартфоны Nokia. Google также упоминается, хотя у него уже есть собственная технология.

Консорциум автопроизводителей, которые рассматривают Google как нежелательного конкурента, также рассматривается как реальный возможный покупатель HERE, так же как и частные инвесторы, которые могли бы развить бизнес или свернуть его. Наихудшим сценарием для TomTom, вероятно, будет поглощение ЗДЕСЬ главным конкурентом навигации Garmin Ltd.

Что Годдин думает, что произойдет?

«Этот вопрос слишком сложен для решения», - сказал он. «Даже если бы я хотел, я бы не смог дать вам ответы, потому что многое зависит от того, кто это и как они хотят справиться с этим».

Он сказал, что сейчас он сосредоточен на том, чтобы продолжить победную серию TomTom с автопроизводителями.

«Посмотрим правде в глаза, наша доля на рынке не там, где она должна быть. Есть действующий президент, и нам нужно отнять долю рынка».

(Под редакцией Кэтрин Эванс)

Что Годдин думает, что произойдет?